LOGO
Своё дело — автосервис svoe-delo-autoservis Full view

Своё дело — автосервис

Наша жизнь день ото дня становится всё лучше, а вместе с этом машин в нашей стране становится все больше. Это тенденция, с которой трудно спорить. Для российского автомобильного парка характерно и то, что машины в нем довольно старые, развит рынок перепродаж подержанных автомобилей, как импортных  так и отечественных. А это значит, что ремонт автомобилей будет весьма востребован в ближайшие годы и спрос на него будет стабильно расти и заставит рынок автосервисов расширяться. Заметим, количество автомобилей в России в пересчете на одного жителя еще очень далеко от европейских норм. Да и уровень сервисного обслуживания тоже. Поэтому нашему рынку автоуслуг вполне есть, куда развиваться.

Хотя в настоящее время в крупном городе массы автосервисов, автомоек, шиномонтажей и прочих мест, где можно привести в порядок свой автомобиль, но все равно эти места по обслуживанию автомобилей наполнены клиентами и приносят стабильную прибыль.

На таком рынке автоуслуг можно легко создать свой бизнес и развить его. Достаточно лишь предложить клиентам качественную или необычную услугу. Таким образом, рынок ремонта автомашин весьма пригоден для того, чтобы создать собственный бизнес, на котором при творческом подходе можно заработать весьма много денег.

Что характерно для автосервисного бизнеса, так это отсутствие необходимости в большом первоначальном капитале.

Для открытия самого простого сервиса достаточно иметь лишь минимум средств и быть грамотным специалистом. Чтобы стать последним, не обязательно много лет учиться. Достаточно быть просто любителем машин и окончить, например, полугодичные курсы автомеханика, где вас обучат основам, после которых можно будет вполне совершенствоваться самому. На эти курсы может направить даже центр занятости, притом бесплатно. Автосервисам характерна специализация, как по ремонтируемым автомобилям, так и по спектру выполняемых услуг. Вы можете ремонтировать только часть узлов автомобиля, о чем указывать в рекламе сервиса. С ростом квалификации просто расширяйте перечень оказываемых услуг.

Какие же вообще бывают типы автосервиса?

  1. Авторизованный сервис от производителей. Если у вас нет опыта, капитала и вы не готовы создавать большой штат сотрудников, то лучше и не пытайтесь создавать такой сервис.
  2. Сетевой автосервис — сеть автосервисов, напоминающая по своей структуре сеть магазинов, под одной торговой маркой. В России это очень неразвито, а сетей национального масштаба в России просто нет. В любом случае это затратно и совсем необязательно.
  3. Одиночный автосервис — самый распространенный в России сегмент. Это сервис, оказывающие услуги самого разного типа.
  4. Автосервис индивидуальщиков, ремонтирующих машины в различных небольших боксах, гаражах. Они распространены и при этом берут небольшой ценой ремонта, оперативностью, иногда качеством услуг. Создают вокруг себя клиентуру, которая обычно ездит только к ним.

Какие этапы есть в процессе создания автосервиса?

Первый — найти место. Без хорошего места лучше не начинать. Автосервис можно сделать в гаражном массиве, рядом с магистралями, главное — расстояние в 50 метров от жилых зданий и водоемов в соответствии с требованиями СЭС. Так же нужна подводка воды и канализация. Все остальные требования инстанций уже формальны и их несложно будет выполнить после подбора помещения.

Второй этап — арендовать помещение и получить всю разрешительную документацию от Санэпиднадзора, пожарной охраны, транспортной инспекции. Они предъявляют ряд формальных требований, но после получения от них разрешений, можно спокойно начинать работать.

Так же вам потребуется на этом этапе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать собственное ООО. Для небольшого сервиса лучше подойдет первое, тем более если в сервисе вы планируете работать сами.

Третье — определитесь, какие услуги вы вообще будете оказывать и какие марки автомобилей вы вообще будете обслуживать.

Это может быть кузовной ремонт, мойка, шиномонтаж (рекомендуется наличие отдельного специалиста), смазочные услуги, диагностические, электротехнические (нужен отдельный специалист — электрик), сварочные, покраска, обработка кузова, ремонт рулевой системы и т.д. Вы можете скачать прайс-лист любого крупного сервиса и выделить из него то, что вам нужно. Так вы составите прейскурант услуг.

Под них ищите специалистов и закупайте оборудование. В оборудовании наблюдается огромный разброс в ценах. Можно закупить подержанное российское оборудование для сервиса так, чтобы оно обошлось в 100 тысяч рублей, а можно купить импортное за несколько миллионов. Можно обойтись ямой, а можно купить подъемник за несколько сот тысяч рублей. Все зависит от привычек и возможностей. Хорошее оборудование не означает качественного ремонта. Владельцы машин редко в нем разбираются, чтобы оценить и выбрать другой сервис, но дорогое оборудование можно использовать в рекламных целях.

Традиционный набор услуг — шиномонтаж, мойка присутствуют на каждом сервисе и традиционны. В силу этого вы можете вполне от них отказаться, так как они и так есть везде. Сосредоточитесь на своей специализации, если сервис у вас невелик или вы работаете один.

Продавайте сразу же запчасти. Рекомендуется не продавать их по завышенным ценам, а, скорее, даже по невысоким, как дополнительную услугу. Значит, вам потребуется маленький складик запчастей. Но оно того стоит, упрощая жизнь клиенту. Желательно, имейте при себе каталоги запчастей. Какие запчасти вам потребуются, вы легко определите, начав работать.

Комбинируйте рентабельные и нерентабельные виды услуг. Придумайте бонус людям, которые заказали у вас дорогой ремонт — можете помыть их автомобиль бесплатно. Мелочь, а им будет приятно. Сочетайте кузовной ремонт и подбор автоэмалей с антикоррозионной обработкой кузова. Шиномонтаж сочетайте с мойкой. Это будет нужно всегда. Выдумывайте новые формы работы — например, ночной ремонт.

Если автосервис разрастется, приобретите для него специализированный компьютерный софт.

Рекламируйте сервис всеми силами. При отсутствии серьезных денежных средств раскидайте рекламу по окрестным домам или наклейте ее в соседние гаражи, обязательно сделайте красивую заметную вывеску. Она окупается всегда.

Самая главная реклама — вы сами. Многие механики, мягко говоря, не отличаются высоким уровнем культуры, редко могут дать хороший совет, во всяком случае его сформулировать.

Учитесь общаться с клиентом, рекомендуйте ему от души и всего сердца. Если вы будете легко ставить на ноги его машину, будете вежливы  и будете хорошо работать, то начнется «вирусное» распространение информации о вашем сервисе и отбоя в клиентах у вас не будет.