LOGO
Автомобиль из 40-х имеет обтекаемость как новой Golf 1afdf4392092b4bf93a0b220 Full view

Автомобиль из 40-х имеет обтекаемость как новой Golf

Может ли автомобиль мощностью 24 л.с. развивать 140 км/ч? Подобного трудно достичь даже сегодня, а в 40-х годах прошлого века это просто было фантастикой. Экспериментальный VW Kaefer, разработанный в конце Второй мировой войны, справился с подобной задачей.

e17d8808775378a

В начале 40-х годов прошлого века немецкий инженер Курт Фолкхарт начал работу над обтекаемой версии Volkswagen Typ-60, одного из прототипов легендарного Beetle. Так родился проект V2 Sagitta, который нацелен на практике проверить исследование барона Райнхарда фон Кьониг-Фахзенфелда.

Фолкхарт смонтировал алюминиевый корпус на шасси Typ-60 с таким низким коэффициентом лобового сопротивления, что автомобиль плавно развивал 140 км/ч несмотря на смешную мощность 1.1-литрового оппозитного двигателя.

2dabfb720561fbc9

Война помешала проекту и единственная копия V2 Sagitta была завершена только в 1947 году, а затем исчезла. Долгие годы Volkswagen Beetle стремился найти безвозвратно потерянный экспериментальный образец, пока он не был случайно обнаружен в Австрии.

Автомобиль был куплен и доставлен в Вольфсбург, где его вернули к жизни. В январе прошлого года инженеры VW решили проверить обтекаемость автомобиля V2 Sagitta и протестировать его в аэродинамической трубе.

1f7b785c67065621

Результаты получились изумительные. Творение Курта Фолкхарта имело коэффициент лобового сопротивления Cd=0.217 при лобовой площади 2.1 квадратных метра. Это означает обтекаемость в два раза лучше, чем у стандартного Beetle (Cd=0.46 с лобовой площадью 1.8 квадратных метра).

Достигнутые Фолкхартом результаты сравнимы с современными автомобилями. После 1947 году немецкие инженеры обеспечивали отличную обтекаемость не только Volkswagen Golf VII его Cd=0.27, но и действующему чемпиону по аэродинамике среди серийных автомобилей Mercedes-Benz CLA коэффициент аэродинамического сопротивления у которого Cd=0.22.

63d0553b8d5d9f711600e2c

Оставить комментарий