LOGO
Специфика плагиата по «Советски» cfd7f3a2e1ee9a03fb3a966151e3cb2c_big Full view

Специфика плагиата по «Советски»

Автомобильная промышленность в Советском Союзе основывалась на лицензировании с момента ее создания. Некоторые из наиболее успешных советских моделей ГАЗ-АА на ВАЗ-2101 просто  были ребрендингом зарубежных разработок.

Чаще всего иностранные автомобили просто копировали, как это сейчас делает Китайский автопром.

ГАЗ М-20

«Победа» считается одним из самых оригинальных и красивых автомобилей в СССР. Первый экземпляр ГАЗ М-20 сошел с конвейера 28 июля 1946 года и был оснащен карбюраторным двигателем объемом 2,12 л и мощностью 50 л.с.

По официальной версии автором дизайна является художник С. Самойлов.

ГАЗ М-20 Победа

Конструкция шасси и силовая структура «Победа» использовала элементы дизайна Opel Kapitaen 1939 года, была взята от него и передняя подвеска с коробка передач ГАЗ-М1, т. е. Ford. Многие детали скопированы с Виллиса. К середине 50-х годов, совокупная доля производства была достаточно мала по мировым стандартам.

Opel Kapitaen 1939 года

В настоящее время кузов автомобиля считают вершиной дизайна. Длинная версия, выпускаемая в СССР, ГАЗ М-20 далеко не первый автомобиль с колесами, прикрытыми корпусом. Является ли это правильным, можете оценить сами.

«Победа» использовала элементы дизайна Opel Kapitaen 1939 года

Chevrolet Fleetine, 1941 год

Москвич-402

Предшественник 402 Москвича собран в конце 1946 года под индексом 400/401 на производственных мощностях, которые достались СССР в результате военных репараций. Автомобиль является полной копией Opel Kadett K38, спроектированный в середине 30-х и поставленной на конвейер в 1937 году

Москвич-400, 1947 года

Opel Kadett K38, 1937 года

Когда вновь решили обновить модель, снова прибегая к иностранной помощи. Закупили итальянский FIAT 1100 (1953-1962) и Lancia Aurelia (1950-1958), французский Simca Aronde (1951-1964) и Citroen 2CV (1948-1990), британский Hillman Minx (1948-1956), Ford Consul (1951 — 1956) и Jovett Javelin (1947-1953) и немецкий Ford Taunus 12M (1952-1962). Некоторые из них сняты вместе с серийным Москвичом 402 во время выполнения теста.

Серийный Москвич 402

Ни одна из западных машин не является чистой копией. Изучались структура или дизайна, многое сделано советскими инженерами в выборе технических и стилистических вариантов нового Москвича. Традиция сохраняется в ближайшие годы — примером служит 408 модель.

Москвич-408, модель 1964 года

BMW 700, 1959 года

Кульминацией привычки копировать иностранные идеи стал Москвич 2141. Чтобы ускорить развитие новых автомобилей с передним приводом, была сделана модель Simca-1307/1308, которая выиграла европейский конкурс «Автомобиль года» в 1976 году. Получился отличный автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя. Пятидверный хэтчбек считается очень модным.

Москвич-2141, 1986 года

Simca-1307/1308, 1975 года

Конструкторы АЗЛК внесли некоторые изменения в конструкцию. Вместо поперечного расположения двигатель расположен продольно, что в свою очередь потребовало другой коробки передач. Изменения были внесены и в шасси.

ГАЗ-21

В течение многих лет никто не пытался искать прототип одного из самых культовых и любимых советских автомобилей — Волги. Мы были убеждены, что это своеобразная родная разработка. Сегодня только слепой не найдет сходство между ГАЗ-21 и Ford Mainline 1952 года. В архивах есть даже фотографии американского оригинала на улицах Москвы.

 ГАЗ-21 Волга, 1956 года

Ford Mainline, 1952 года

Ford Mainline, 1952 г

Ford Mainline в Москве

Вдохновение для дизайна Волги бралось не только с экстерьера

Двери Ford Crestine и ГАЗ-21

Салон Ford и Волга

Задние фонари ГАЗ-21

Олень на капоте ГАЗ-21

Mercury Monterey, 1952 год

ГАЗ-24

Форд предоставил не мало идей и для создание нового поколения Волги. От Falcon, 1962 года выпуска, модель даже переняла трапециевидную выпуклость на капоте.

ГАЗ-24 Волга, 1968 года

Ford Falcon, 1962 года

ГАЗ-13

16 января 1959 стала серийное производство Чайка, советским лимузин старшего класса, вдохновленный Детройтским барокко из 50-х. ГАЗ-13 оснащен 5,5-литровым V8 с 195 л.с., X-образной рамой и автоматической коробкой передач. Вместимость лимузина семь пассажиров.

ГАЗ-13 Чайка, 1959 года

Packard Patrician, 1955 г

Packard Patrician, 1955 года

В то время было ясно, что перед откровенно скопирован с Packard Patrician и Caribbean. Американская марка в первый раз использовалась советской знатью. По иронии судьбы фирма Packard, чьи модели послужили прототипом для ЗИС-110 и ЗИЛ-111, обанкротилась в 1958 году.

Конечно, копированием зарубежных работ занимались не только ГАЗ или Москвич. История ЗАЗ-965 давно была известна, все знают, что дизайн 968 Запорожца взят от NSU и Chevrole. Интересно, как далеко продвинутся китайцы, которые сейчас идут по тому же пути.

Оставить комментарий