LOGO
Что это такое и как работает автопилот kruise2 Full view

Что это такое и как работает автопилот

Автопилот известный как «круиз-контроль» или «Круиз» является системой, которая поддерживает постоянную скорость автомобиля, прибавляя или автоматически уменьшая газ в случае необходимости (например при движении по наклонной).

В легковом автомобиле автопилот впервые установили более половины столетия назад и система может быть определена как первый «помощник» водителя в буквальном смысле слова.

Из истории круиз-контроля

Первый автомобиль с круиз-контролем был Chrysler Imperial 1958 года выпуска. Устройство учитывало вращение карданного вала и с помощью электромагнитного клапана управляло подачей топлива. Неудивительно, что «автопилот» появляется в первый раз в США, где потребность в помощи водителю на бесконечных дорогах была необходима. Именно на автомагистралях система «круиз-контроль» является наиболее эффективной.

kruise5
Chrysler Imperial 1958 года выпуска

 

За свою более чем 50 летнюю историю «автопилот» проходит долгий путь развития. Система постоянно совершенствовалась, особенно в период бурного внедрения автомобильной электроники. Современная система «круиз-контроль» опирается на многочисленные датчики и переключатели находятся под контролем электронного блока. «Автопилот» очень удобен особенно в дальних поездках, где возможно поддержание постоянной скорости и ритма движения. При таких обстоятельствах электроника поддерживает и оптимальную работу двигателя, что в свою очередь имеет важное значение для экономии топлива.

«Автопилот» бесспорно удобен, особенно для водителей со спокойным стилем вождения. Система включается и управляется с помощью рычага или кнопок на рулевом колесе и выключается при ускорении или замедлении. Любое нажатие на педаль акселератора или тормоза автоматически выключает «автопилот» и передаёт контроль водителю.

При повторном включении система может самостоятельно вернуть автомобиль к первоначальной скорости. По объяснимым причинам «автопилот» является наиболее эффективным в сочетании с автоматической коробкой передач, но также устанавливаются и на автомобили с механическими передачами.

Адаптивный круиз-контроль

Следующим шагом в развитии «круиз-контроля» стала система «адаптивный круиз-контроль» — ACC, также известный как «активный автопилот». Она была впервые внедрена в 1999 году в Mercedes-Benz S-класса и BMW E38 (7-серия).

kruise1
ACC в BMW

 

Основным элементом адаптивного круиз-контроля является радар расположенный в передней части автомобиля, который отслеживает скорость и расстояние до впереди идущего транспортного средства.Таким образом автоматически регулируется скорость, поддерживается заданное водителем безопасное расстояние. Если транспортное средство впереди внезапно снизит скорость или радар обнаружит перед вами какой-то объект, система автоматически применяет тормоза. Если путь свободен, ACC разгоняет автомобиль до заданной скорости.

А нужен ли он вообще?

«Автопилот» как опция устанавливается в основном в автомобилях высокого класса. Как правило является частью заводского оборудования, но может быть установлен отдельно. Устройство редко повреждается и любые проблемы чаще всего связаны со сломанной или повреждённой кликабельной кнопкой / лепестком.

Основным недостатком использования системы является то, что из-за неё в значительной степени теряется контакт с автомобилем и дорогой. Слишком большое доверие «автопилоту», особенно ACC, также может иметь неприятные последствия. «Круиз-контроль» необходим, если вы ежедневно проезжаете большие расстояния, особенно по шоссе, например работаете в городе, а живёте далеко за городом. Система практически нецелесообразна в городских условиях.

Оставить комментарий