LOGO
Готовимся к зимнему вождению w140winter1 Full view

Готовимся к зимнему вождению

К концу октября в наших широтах наступает зима. Температура резко падает, снег начинает покрывать землю, превращая окружающий пейзаж в красивую зимнюю сказку. Сезон исполнен торжеством и радостью, унылая серость и грязь прикрыта белым покрывалом. Время прихода поздней осени также характеризуется неожиданными изменениями в погоде, скачками температуры, часто ниже нуля и хаосом на дорогах. По старой русской традиции снег всегда удивляет и застигает  врасплох коммунальные служб, участвующих в очистке дорог и дорожная ситуация в стране становится достаточно сложной. Сложные метеоусловия и рост аварий в зимнее время представляет свою очередной небольшой кошмар для большинства водителей. Многие из них отказываются от использования автомобиля в холодное время года. Вождение зимой, безусловно, более сложное, но есть несколько простых правил, которые помогут вам быть более уверенным за рулем и превратить движение в этих условиях в удовольствие.

Своевременная подготовка автомобиля к зиме необходима для вашей безопасности. Не ждите первого снегопада. Важно знать свою машину и ее способности, чтобы не быть разочарованным.

Правила вождения:

Управление автомобилем зимой требует другого типа вождение. Основной ошибкой большинства водителей является их «летние способы» вождения. Они не берут во внимание изменение дорожных условий, не считаются с холодным асфальтом, холодными шинами, скользкой, обледенелой или заснеженной дорогой и увеличением тормозного путь. Включая сокращение видимости в зимнее время — это и есть классический рецепт для неприятностей на дороге.

Все эти факторы должны быть приняты во внимание во все времена и выполнять их во время движения.

Прежде всего ваша скорость должна соответствовать дорожным условиям.

Двигайтесь медленнее, потому что на скользкой дороге опасная ситуация возникает гораздо чаще, время реагирования и предотвращения (торможение, повороты) значительно уменьшается. Необходимо предвидеть возможные изменения в дорожной ситуации. Следите за автомобилями вокруг вас, использую периферическое зрение, следите за теми, кто находится на расстоянии 4-5 машин впереди, людей и животных по всему дорожному полотну. Осозновая, что происходит на дороге, вы зарабатываете дополнительное время, для  действия в опасной ситуации.

Обязательно  соблюдайте дистанцию по отношению к другим автомобилям. Постоянно следите по своим зеркала за идущим сзади транспортом, возможно вас будут обгонять, делать резкий маневр, это не должно быть для вас неожиданным.

Смотреть за другими водителями и быть готовым к их неожиданным маневрам, внезапные остановки и повороты, потеря контроля над автомобилем, у вас должно быть время, чтобы правильно среагировать.

Не пристраивайтесь за другими автомобилями при обгоне, особенно грузовиков и автобусов. Они загрязняют ваше ветровое стекло и сильно сокращают видимость.

Если на дороге скопилась вода, лужи, может произойти аквапланирование. Держите руль твердо и ни в коем случае не тормозите, пока не пересечете воду. То же правило применяется, если попадаете на так называемый «черный лед», оледенение на чистом с виду пути. Он образуется в сырых места, кстати, особенно в горах.

В туман и сильный дождь избегайте обгона, делайте маневр только когда у вас есть хорошая видимость.

Маневрировать и двигаться во время зимнего вождения необходимо плавно, гладко. Не отвлекайтесь, контролируйте ситуацию и думайте своей головой, пока вы за рулем.

Несколько факторов играют особенно важную роль в управлении автомобилем. Они применяются независимо от того, автомобиль с передним приводом, с задний или 4х4, и особенно важны при езде в зимний период.

Остановка:

Остановку в зимний период следует делать постепенно.

Иногда возникают условия, когда резкое торможение не требуется, чтобы избежать непредвиденной опасности на помощь приходит система ABS (система, предотвращающая блокировку колес при максимальном тормозном усилии). К счастью, на большинстве автомобилей на дороге такая система имеется.

Основная цель ABS является поддержание способности управлять автомобилем при торможении, предотвращая блокировку колес. У вас есть контроль над автомобилем при максимальном тормозном усилии. Система особенно полезна при низком сцеплении из-за воды, льда и снега. Она производит около 15 нажатий и отпусканий тормоза в секунду, что невозможно сделать человеку. ABS значительно сокращает тормозной путь. Эта система очень эффективна и прекрасно работает при плохом сцеплении с дорогой, однако следует помнить, что при экстремальном торможении на хорошей дороге, тормозной путь может быть увеличен.

Если ваш автомобиль не оборудован ABS, торможение в плохих погодных условиях является сложным и требует подготовки.

Задумайтесь, как прекратить тратить драгоценное время. Симуляция работы ABS — нажатие и отпускание тормоза не имеет никакого эффекта. Если требуется экстренное торможение в повороте, делайте это рывками, чтобы избежать опасности блокировки тормозов.

Сцепление в поворотах:

Хорошее сцепление при прохождении поворотов имеет важное значение. Основное правило состоит в выборе подходящей скорости. Это должно быть сделано до того, как вы начнете осуществлять маневр!

От неверно оцененной скорости бывают два последствия:

Если передние колёса первыми теряют сцепление с поверхностью, говорят о недостаточной поворачиваемости. В этом случае автомобиль движется по прямой, не слушаясь руля.

В случае сноса передних колёс:

На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в обратную сторону, пока сцепление не восстановится. После этого плавно затормозить и вписаться в поворот.
Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.

Переднеприводной автомобиль склонен к недостаточной поворачиваемости, на нём недостаточная поворачиваемость корректируется сложнее, чем на заднеприводном.

Стараются, чтобы на серийных автомобилях была недостаточная поворачиваемость. Во-первых, последствия срыва в снос передних колёс менее плачевны; во-вторых, неумелому водителю избыточную поворачиваемость исправить сложнее, чем недостаточную.

Если задние колёса первыми теряют сцепление с дорогой, говорят об избыточной поворачиваемости (англ. oversteering). В этом случае у автомобиля сносит заднюю ось, вплоть до разворота.

В случае возникновения заноса задних колёс:

на заднеприводном автомобиле вывернуть руль в обратную сторону (в сторону заноса) и либо отпустить газ (но не доводя автомобиль до торможения двигателем), либо нажать на газ, переведя автомобиль в режим управляемого заноса;
на полноприводном автомобиле: вывернуть руль в обратную сторону и применить торможение двигателем.
на переднеприводном автомобиле вывернуть руль в обратную сторону, но оставить под тягой. Педаль тормоза не трогать.

Если избыточную поворачиваемость не удаётся скорректировать, следует приготовиться к тому, что автомобиль развернёт задом наперед.

Заднеприводной автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, на нём избыточная поворачиваемость корректируется сложнее, чем на переднеприводном. Современные заднеприводные автомобили при соблюдении рекомендаций производителя довольно безопасны, но на скользкой дороге избыточная поворачиваемость всё равно чувствуется. Будьте внимательнее.

вождение зимой

Знакомство с основными методами управления автомобилем в зимний период будут бесполезны без важного фактора безопасного движения — зимних шин.

ШИНЫ — Многие водители по-прежнему не обращают внимания на качество зимних шин, считая их ненужными расходами. Поэтому каждую зиму мы являемся свидетелями инцидентов и проблем на дороге, которых можно было бы избежать, если есть хорошая зимняя резина.

Зимние шины невозможно сделать так, чтобы они были одинаково эффективны на снегу и в горах. Как только температура воздуха опустилась ниже + 6-7 градусов они обеспечивают захват холодного асфальта. Пора поставить зимние шины. Поскольку компоненты, составляющие шины никогда не позволяли быть столь же эффективным и гибким в диапазоне температур от -30 до +40 градусов в составе летних и зимних шин имеются большие различия. Летняя резина обеспечивает максимальное сцепление с асфальтом в теплую погоду. Она является мягкой и эластичной, прижимается полностью к поверхности дороги при высоких температурах. При снижении температуры летние шины твердеет, теряет свою липкость и сцепление. Зимние шины, в свою очередь, является мягкой смесью. Зимой она мягкая даже в самую холодную погоду, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой.

Зимние и летние шины имеют существенные различия в структуре протектора. В летних каналы минимизированы для лучшего контакта с дорогой, они глубокие для лучшего отвода воды и острых краев. Из-за этих характеристик летних шин не имеют тягу на снегу. В отличие от них, зимних имеют специальные ламели, которые «захватывают» снег и обеспечивают прочную связь с дорогой.

Важно, чтобы все четыре колеса были на зимних шинах. Две летних и две зимних шины в зимний период обернутся для вас головной болью.

Можно использовать шины один или нескольких сезонов, а затем поставить хорошие не поношенный на перед, для обеспечения лучшего прохождения поворотов и торможения, есть ли у вас передний или задний привод. Многие используют различные размеры летних и зимних шин. При выборе размеров и ширины зимних шин, хорошо обратить внимание на соответствие требований конкретных производителей, так как это может вызвать неустойчивое поведении автомобиля на дороге.

Есть много производителей зимних шин, выбор огромен, но желательно, чтобы выглядели они более дорогим и более высокого класса. Если вы колеблетесь между определенными моделями, следует посмотреть в Интернете среди многочисленных сравнительных тестов. Если вы решили купить подержанные шины, вместе с глубиной протектора, обратите внимание на возраст шин. Зимняя резина полностью теряет свои свойства через 3-4 года, а более дорогие модели и быстрее. Чтобы увидеть дату производства посмотрите на так называемую «DOT» — овальное полотно с четырьмя цифрами на борту шины. Первые две цифры обозначают месяц года производства и последняя является годом. Даже если вы покупаете новый шины следить за их возрастом, так как продавцы часто пытаются подтолкнуть старые шины, особенно как  «специальное предложения».

Проверьте техническое состояние вашего автомобиля,  убедитесь, что  не остановитесь в середине дороги при минусовых температурах. Проверьте аккумулятор, тормоза,  отопитель. Проверьте температуру замерзания антифриза в системе охлаждения. Рекомендуется в багажнике иметь пару цепей, особенно во время путешествия в горах, и небольшую лопату, если увязли в сугробах. Используйте зимнюю жидкость в омывателе для предотвращения загрязнения лобового стекла и замораживания дворников. Просмотрите  фары, галогенки, стоп-сигналы. Если ваш автомобиль был засыпан снегом, выберите время очистить его, чтобы иметь хороший обзор.

Соблюдая эти правила для обеспечения нормальной и комфортной езды в зимний период.