LOGO
Выбор лучшего масла для нашего автомобилей 2_181dbc83ee Full view

Выбор лучшего масла для нашего автомобилей

Одним из наиболее важных компонентов в современном двигателе это моторное масло. Его функции не ограничиваются «смазывать» двигатель.  Моторное масло выполняет много функций, уменьшает трение и износ в двигателе, оно принимает тепло от трущихся деталей, улучшает компрессию, удаляет нежелательные отложения в нем, и не в последнюю очередь, защищает детали двигателя от окисления и коррозии. Отечественная и зарубежная промышленность выпускает больше количество марок масла для автомобилей.

По производству моторных масел делятся на:

минеральные масла, их получают из нефти путем дистилляции (перегонки для разделения на фракции) и рафинирования (очистки).

синтетические масла, основу для них получают путем глубокой переработки нефти (гидрокрекинг) или из природного газа путем «перестроения» (синтеза) молекул (полиальфаолефины — ПАО).

— Основой полусинтетических масел служат смешанные в разных пропорциях минеральные и синтетические основы.

Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные температурные и эксплуатационные режимы.

Вязкость масла

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость (плотность) и его изменение при различных температурах. Класс вязкости моторного масла определяется в соответствии с общепринятыми стандартами SAE (Общество автомобильных инженеров). Согласно этому стандарту масла делятся на летнее и зимнее, по время года. Наиболее предпочтительными для наших широт являются всесезонными маслами. Они имеют двойное обозначение, например 10W40. Число перед знаком W, это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Цифрой после W определяется вязкость масла при 100 ° С.

По вязкости наиболее распространены масла:

— Минеральные: 10W-40, 15W-40. Обеспечить базовую защиту для различных двигателей. Они требуют более частой замены масла.

— Полусинтетика: 5W-30, 10W-40, 15W-40. Обеспечить лучшую защиту двигателя. Увеличенное время замены масла.

— Синтетика: 0W-30, 0W-40, 5W-40. Снижение износа обеспечивается хорошей масляной пленкой, легкий запуск при низких температурах. Более высокая производительность при высокой температуре двигателя, предотвращает образование нагара и отложений.

Можно точно подобрать вязкость в соответствии с указанными требованиями завода-изготовителя двигателя. Производители дают некоторые различия в вязкости, что дает нам большую свободу в выборе масла.

Кроме основного обозначения по SAE, любые масла, продающиеся на европейском рынке, имеют по крайней мере еще один знак. Это признак качества масла ACEA (Европейская Ассоциация конструкторов автомобилей) и API (American Petroleum Institute)

ACEA классы от «A1» до «A3» в маслам для бензиновых двигателей и «B1» до «B3» для дизельного топлива (для легковых автомобилей).

API предназначен для «S» класса для бензиновых и «C» классов масла для дизельных двигателей.

Качество масла имеет важное значение для бесперебойной работы двигателя, так что вы не должны идти на компромисс при выборе.

Какие масла следует выбрать и как часто менять?

Есть несколько факторов, которые влияют на выбор соответствующего интервала замены масла. Обратите внимание на маркировку на канистре. Согласно классификации качества, отличное масло должно соответствовать по крайней мере, ACEA A3/B3 и API SJ, SL / CF. Ознакомиться с требованиями автопроизводителя.

Если вы являетесь не первым владельцем автомобиля, узнайте какое масло (минеральное, полусинтетика или синтетика) использовалось ранее.

Являются существенным и пробег автомобиля.

Если пробег составляет около 100 тысяч километров и постоянно работал на синтетике рекомендуется подливать только такое масла. Для новых двигателей это обязательное правило, поскольку оно обеспечивает высокое качество смазки и предотвращает повреждение двигателя.

Если пробег от 100 до 150 тысяч, вы можете перейти с синтетического на полусинтетику без вреда для двигателя.

Если ваш автомобиль прошел более 200 тысяч, рекомендуется полусинтетика и даже может перейти на минеральные масла для герметизации проблем, связанных с износом. Полностью синтетическое масло слишком «тонкое» для автомобилей с большим пробегом. Это может привести к «болтанке» в двигателе, утечки масла и даже более серьезной аварии.

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, никогда не можете знать фактический пробег. Часто модели 4-5 лет и старше накрутили 300 тысяч километров. Поэтому будьте осторожны с заливкой полной синтетики в эти автомобили, независимо от того на сколько убедительны были ваши «мастера и продавцы». Если автомобиль двигается в течение длительного времени на полусинтетике не стоит залить полную синтетику. Если вы пользовались минеральным маслом НИКОГДА не лейте полную синтетику.

С увеличением пробега меняйте синтетическое масло на полусинтетику, а затем на минеральное.

Каждый автопроизводитель указывает, когда менять масло. Обычно это происходит, когда вы накрутите 10-11 тысяч. В новом автомобиле замена может быть сделана через 15-20 тысяч (даже больше). Рекомендуется на автомобилях с турбонаддувом менять при 8-9 тысячах, так как масло смазывает двигатель и турбину. На изменение интервалов влияют такие факторы, как число холодных пусков (больше конденсата в холодное время), температура окружающей среды, износ двигателя, эффективность выпускного клапана.

При замене масла должен в обязательном порядке меняться и масляный фильтр.

Никогда не покупайте масло в сомнительных магазинах или подозрительной упаковке, без указания качества или вязкости. Не покупайте моторные масла в крупных розничных сетях, таких как Metro, Kaufland и других. К сожалению, в России предлагают множество поддельных мировых брендов, так что будьте осторожны и доверяйте только проверенным магазинам и поставщикам услуг.

Оставить комментарий