LOGO

Секонд-тест Hyundai Galloper: корейский «скакун»

Нет-нет, в потоке иногда можно заприметить высокий и строгий Hyundai Galloper. В след ему невольно обернешься, и что манит – не могу понять. В актуальной линейке производителя внедорожник уже давно отсутствует, да и объявлений о продаже подержанных вариантов, увы, немного.

Секонд-тест Hyundai Galloper: корейский «скакун» Hyundai Galloper

На фоне современных мускулисто-пухлых SUV «Галлопер» он выглядит этаким суровым дядькой, свысока поглядывающим на проказы шалунишек. Плоские наружные панели и стекла, солидный 210-миллиметровый клиренс, огромные покрышки 215/75 R15… Налицо грубоватый стиль «милитари». Есть что-то в «корейце» от строго армейского джипа, несмотря на комфорт и довольно «интеллигентное» поведение на дороге.

Galloper представляет собой лицензионную версию первого Mitsubishi Pajero, цивильный вариант которого дебютировал в Токио аж в 1981-м. (Кстати, под маркой Dodge Raider этот классический джип до конца 80-х выпускался в США.) Hyundai Motor, вслед за SsangYong, включилась в гонку «по пересеченной местности». Поскольку должного опыта строительства внедорожников у корейцев не было, за помощью обратились к «трем бриллиантам». Сборку из японских узлов и комплектующих наладили на мощностях отделения Hyundai Precision and Industry Co. — известного изготовителя морских контейнеров, который «по совместительству» выпускал еще танки и вертолеты для южнокорейской армии. В таком виде Galloper сходил с конвейера 7 лет и сумел захватить лидерство на домашнем рынке внедорожников. Внешне Galloper отличается от прародителя только колесными дисками, хромированными фальшрадиаторной решеткой, «кенгурятником» и противотуманными фарами за дополнительным зеркальцем заднего вида на правом крыле. В остальном кузов такой же, как у Pajero I, только в дверях появились стальные брусья, защищающие от бокового удара. Экспортировать Galloper невозможно было по лицензионному соглашению — для России в свое время было сделано особое исключение.

Салон, тем не менее, претерпел некоторые изменения, хотя и не принципиальные. На авто устанавливался современный руль, в стандартное оснащение входили расположенные над консолью наружный и внутренний термометры, кренометр и альтиметр. Сиденья получили подлокотники и стали более рельефными. Салон оставил приятное впечатление. Разве что на заднее сиденье в короткобазном исполнении не очень удобно забираться, но это, в той или иной степени, беда всех 3-дверных модификаций — так сказать, плата за жесткость кузова и большой угол рампы.

Вторая серия

В марте 1998 года корейцы представили Galloper II. С технической точки зрения помолодевший «скакун» не сильно отличался от прежнего, зато изменился угловатый кузов: новые головная светооптика и фальшрадиаторная решетка, закругленные капот и крылья, иные бамперы, красивые накладки на боковинах кузова, измененная задняя часть. Спереди автомобиль стал более солидным, более «городским». Сзади по-прежнему напоминал своего японского прародителя. Внутри автомобиль практически не изменился. Та же панель приборов, тот же маловместительный перчаточный ящик, тот же набор расположенных не самым лучшим образом кнопок и клавиш. И хотя основная горизонтальная консоль передней панели выполнена из мягкой пластмассы, ощущение дешевизны интерьера все равно остается. Салон как бы не «греет». От него веет чем-то казенным — будто сидишь в кабинете с нарочито простоватой офисной мебелью.

Hyundai Galloper 3.0 MT
3 л, 141 л.с
МКПП
167 км/ч
4035 x 1680 x 1870 мм
Постоянный полный
Бензин АИ-92

Комбинация циферблатов с расположенными по краям спидометром и тахометром давно признана неудачной: если смотришь на спидометр — не видишь показаний тахометра, и наоборот. Зато прямо по центру красуется огромный блок с датчиками запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости… Блок навигационных приборов над центральной консолью выполнен в классическом «внедорожном» стиле: альтиметр, кренометр в блоке с указателем угла продольного наклона кузова и электронные часы. Реальной пользы от этих приборов немного. Критические углы на приборах не обозначены, к тому же, перепады высот при движении по равнинной местности не столь велики. С непривычки можно долго искать кнопки электроприводов огромных зеркал. Оказывается, они регулируются нажатием… на сами зеркала (вернее, их корпуса). Несколько непонятное решение для неплохо оснащенного мощного внедорожника. Зато, будем откровенны, в этих зеркалах «уместится» даже автопоезд.

На роль «городского» внедорожника больше подходит длиннобазный Galloper Automatic. Это — большой вальяжный автомобиль с 5 дверями и автоматической КПП. У него удобный задний диван, причем двое мужиков крупного телосложения размещаются там с шиком. Садишься, закрываешь двери, откидываешь из спинки три подлокотника (центральный и 2 по бокам) — и задний диван превращается в пару кресел. В глаза бросается довольно высокий потолок. Правда, водитель «волейбольного» роста, скорее всего, этой свободы не почувствует: уж слишком мал диапазон продольной регулировки сиденья. Оно, вроде, уже отодвинуто до упора назад, а руки и ноги по-прежнему согнуты больше, чем хотелось бы. Рычаг КПП хоть и выглядит странно из-за огромного набалдашника, однако претензий к его работе нет — несмотря на большие хода, переключения передач достаточно четкие, а усилия оптимальны. Руль приятен на ощупь и не перекрывает обзор приборной панели. Чего, кстати, не скажешь о торчащих, словно рога, подрулевых переключателях — без привычки пользоваться ими несколько неудобно. 5-дверный вариант снабжен третьим рядом сидений. При необходимости автомобиль может перевезти 7 человек. А 3-дверный Galloper II — это, безусловно, транспортное средство для водителя. Этакий короткий, мускулистого вида боец с залихватским спойлером над третьей дверью, куда встроен дополнительный стоп-сигнал. По городу на нем можно ехать быстрее всех. Правда, трясет «короткобазник» нещадно.

И третий, и второй ряд сидений длиннобазовой версии складываются. При этом объем багажника вырастает до 3 кубометров. Вариантов трансформации салона много: можно сложить только половинку заднего сиденья, а можно организовать полноценное «ложе». В маленькой модификации и на заднем сиденье теснее, и багажное отделение заметно скромнее. Оборудование Galloper II включало в себя ГУР, подушку безопасности, кондиционер, магнитолу и электропакет (окна – зеркала), регулируемая рулевая колонка, ABS, омыватели фар, окраска «металлик»…

Не спортсмен, но тяговит

Если вы собираетесь взять 3-дверный Galloper, оснащенный 3-литровым бензиновым V6, можете быть уверены в его хороших динамических способностях. Не успеете и глазом моргнуть, как мотор наберет 6000 об/мин на 1-й передаче. Включаем 2-ю — длинный ход 5-ступенчатой «механики», заметно «напряженная» педаль сцепления… Внедорожник явно для мужчины, который не побоится придавить в пол педаль акселератора при прохождении проселочного поворота. Galloper, словно повинуясь вам, перейдет в скольжение, и его корма опишет «мягкую» дугу вокруг виража. Управлять автомобилем в заносе достаточно легко — этому способствует небольшой и удобный в обхвате руль. До тех пор, пока обороты двигателя не превышают 4000 об/мин, или пока скорость не зашкаливает за 100 км/ч, Galloper ведет себя достойно. После этого двигатель может заявить о себе характерным рыком, а в больших наружных зеркалах будет играть встречный ветер.

Сегодня, когда стирается грань между внедорожниками и легковушками, когда панели кузовов и салонов становятся все более «мягкими» и округлыми, грубоватый стиль «милитари», пожалуй, не в моде. С другой стороны, любой стиль уже сам по себе редкость в наш скучный век всеобъемлющей унификации. Так что, Hyundai Galloper может быть по-своему интересен.
3-дверный вариант, в силу своей короткой базы, на больших скоростях потрясывает. Так и хочется сбавить скорость до того момента, когда автомобиль начнет, образно говоря, переставлять задние колеса чуть в сторону. Поэтому вариант с 5-ю дверями предпочтительнее. Словно полноразмерный седан, «длинный скакун» ровно мчится по прямой, мягко покачиваясь на «ворсистом» асфальте. V6 тяговит — с ним легко плестись в заторе. Вы без зазрения совести врубаете повышенную передачу и с удивлением для себя обнаруживаете, что двигатель тянет-таки 2-тонный джип со скоростью 30 км/ч. Прибавляете газ, и автомобиль, почти не капризничая, набирает ход. Через несколько секунд шум воздушных потоков говорит вам о том, что вы близки к «максималке».

3-литровая 141-сильная V-образная «шестерка» нечасто встречалась и встречается на тех машинах, которые бегают по питерским улицам. Здесь пальма первенства принадлежала дизельным агрегатам. Тем не менее, это не умаляет достоинств бензинового G6AT. Мотор с верхним расположением распредвала и головкой блока цилиндров из легкого сплава предлагался в 2 вариантах исполнения: с катализатором и датчиком кислорода, а также без оных. Экономя на бензине, катализатор нередко «выбивали». Это и понятно: «выбрасывать» в городе в среднем 18-20 л/100 км хотелось не каждому — пусть даже «92-го» бензина.

2,5-литровый рядный дизель D4ВН предлагался в 3 модификациях: 2 турбированных (одна имела интеркулер) и атмосферной. Если соблюдались все рекомендации и предписания завода-изготовителя, дизель верой и правдой служил 300 тыс. км и даже более. На что следует обращать внимание, если вы взяли бэушный вариант? Желательно через каждые 5 тыс. км пробега заезжать на СТО (замена масла, фильтров и т. д.). Опыт эксплуатации говорит о том, что своевременная профилактика куда полезнее. Поскольку Galloper низкооборотистый, а на некоторых машинах и турбированный, он не прочь «полакомиться» хорошим дизельным маслом. При отсутствии выбора мотор «переварит» и «тракторное» топливо, однако при таком рационе не избежать ускоренного «горения» свечей зажигания. Ремень ГРМ подлежит замене через 90 тыс. км пробега, однако в наших дорожных и климатических условиях этот интервал сокращается до 60 тысяч.

Золотое правило

Режим полного привода автомобилю «прописан» только для езды по пересеченке. Дело в том, что схема раздаточной коробки не предусматривает наличия дифференциала — применена так называемая прямая передача крутящего момента (посредством цепи). Если долго и усердно ездить в режиме Full Time, из-за разных угловых скоростей колес в поворотах цепь быстро растягивается и соскакивает с шестерней, делая тем самым «раздатку» недееспособной. Ремонт несложен, но в связи с дороговизной отдельных деталей сопоставим со стоимостью нового узла. Отсюда правило: держи голову в холоде, а коробку используй лишь на малых скоростях, для выезда из грязевого плена.

Источник

Оставить комментарий