LOGO

Тест-драйв Audi A5 Sportback: шелк и специи

Как человек, знающий «толк в колбасных обрезках», я обожаю специи. Они изменяют вкусовые качества пищи, не меняя аромат. Придают блюду привкус и душистости. Но в нашем конкретном случае это, простите, образ.

Тест-драйв Audi A5 Sportback: шелк и специи Audi A5

На самом деле речь пойдет о представителе модельной линейки A5/S5, наделенным 5-дверным кузовом «лифтбэк» и на языке Audi именуемым Sportback. До появления в 2007-м «пятой» серии гамма марки оставалась, если так можно выразиться, слегка пресной. На первый взгляд, все выглядело сбалансировано, чинно и «по нотам», но, повторюсь, пресно.

Специи – не основное блюдо, их не бывает много. Вот и «пятерок» продается заметно меньше, чем, скажем, A4 или A6. Даже на дилерских тест-драйвах подобные машины выставлены далеко не во всех шоу-румах. Тем увлекательнее оказаться за их штурвалом, что и произошло буквально на днях, в рамках германо-датского автопробега Audi A5 Sportback нового II поколения.

Некоторые участки северогерманской трассы Е45 разрешают выбивать дурь из «котелка» и ехать не просто быстро, а очень быстро. Естественно, мы с радостью распорядились этой вседозволенностью и, что называется, ударили «тапком в пол». 2-литровый дизельный EA288 охотно раздает свои характеристики, благо, что полка момента роскошная (400 Нм при 1750-3000 об/мин). Но крутить движок порой все равно приходится: четверке вертикально ориентированных «горшков» на скоростях выше «200» подчас не хватает литража, да и масса «пятидверки», в сравнении с аналогичным по объему 3-дверным A5 Coupe, аж на 170 кг тяжелее (привет «дополнительным» агрегатам системы quattro!).

Пятидверный Audi A5 Sportback изначально был создан на платформе моделей А4 и А5, его начали выпускать в Германии. Автомобиль имел купеобразный силуэт с покатой крышей, двери без рамок, 4-местный салон. Первоначально устанавливались бензиновые турбомоторы объёмом 1,8-, 2- и 3 литра, а также турбодизели объёмом 2-, 2,7- и 3 литра. До рестайлинга 2011-го A5 Sportback оснащался также атмосферным 3.2 FSI, а самая мощная версия модели называлась Audi S5 Sportback. До 2016 года было выпущено 340 тыс. машин I поколения.
Ревет «зверюга» при этом точно белый медведь в теплую погоду, но классная шумоизоляция прерывает потоки «животного» рыка в салон. Когда черепахи-кемперы один за другим неизбежно оставались позади нашей кормы, следить за происходящим сзади, вроде как, было ни к чему. Но в нашем случае кидать взор на «острограненые» и откровенно маленькие наружные зеркала все же приходилось: более энерговооруженные «купешки» догоняли и обходили A5 Sportback, несущийся с ветерком а-ля «215 км/ч». Не помогали ни 2 турбокомпрессора, ни прямой впрыск, питающий 190 подкапотных «кобылок».

Понятно, что речь идет о скоростях, которые на наших «грешных» дорогах лучше не развивать. И если спуститься с небес на землю, то в разрешенном ПДД режиме передвижения 190-сильный дизельный «Спортбэк» готов проявить себя с самой лучшей стороны – и по части разгонной динамики, и по расходу горючего (порядка 6,3 л/100 км в агрессивном комбинированном режиме), и в плане управления. Некоторые «шероховатости» удалось выявить лишь в работе 7-ступенчатой преселективной трансмиссии s-tronic с 2 сцеплениями. За полтора десятилетия жизни она, конечно же, испытана временем, доработана и т.п., но робот есть робот: искрометные задержки при переключении имеют место быть, поэтому понятие «идеальной эластичности» не про s-tronic.

Там, где «паркетный» германский асфальт сменялся подъездными грунтовками (назовем их так), было время оценить работу демпфирующих элементов подвески. II поколение Sportback получило усовершенствованную 5-рычажную конструкцию как спереди, так и сзади. Отказ от схемы с трапециевидными рычагами, на первый взгляд, стал шагом навстречу повышения уровня комфорта. Полагаю, что так оно и есть, но на машине стояли «19-е» низкопрофильные колеса, которые в версии Run Flat довольно остро передавали «грунтовое» наполнение дорожного полотна на «содержимое» человеческого организма.

Источник

Оставить комментарий